Как открыть семейную пекарню

Доброе утро! С вами рубрика «Завтрак с предпринимателем» и я, ее ведущая, директор рекламного агентства Createrra Инна Новожилова. Сегодня с нами Евгения Васильева и Николай Родионов, владельцы семейной кафе-кондитерской Прованс. 
Доброе утро! 
Скажите, пожалуйста, с чего началась ваша история? 
   
Наша история началась с зарождения нашей семьи. Встретились, познакомились, у каждого был громадный опыт ведения большого бизнеса. В какой-то момент надоело куда-то бежать, суетиться. Решили создать вместо большого бизнеса маленькое уютненькое кафе, в котором мы хотели показать, что всё, что мы делаем, – мы делаем с любовью, искусно, красиво и с радостью делимся этим с окружающими. 
Долго искали помещение. Выбрали именно это, на Комендантском проспекте, потому что здесь большой район, много людей, от центра далеко, и не каждый может себе позволить ехать куда-то за вкусным кофе и выпечкой. А мы предоставляем им такую возможность. 
После того, как нашли помещение, мы потратили много времени и средств на ремонт. Все создавали сами, всей семьей: я , муж, сын. Что-то вносили своё, меняли, дополняли, шили, вышивали. Получилось, то, что получилось – мило, уютно, с душой, красиво. Так начался наш маленький семейный бизнес. 
Вы упомянули, что до этого был большой бизнес. Какой? 
Да, был большой бизнес. В основном, финансы, а это – командировки, нервотрепки, стрессы. Решили с этим покончить. И пришли к тому, что приносит удовольствие, к тому, чем можем поделиться, получая положительные эмоции. 
А какие требования к помещению необходимо предъявлять, если выбирать семейную кондитерскую? 
Однозначно мы смотрели, чтобы была большая кухня, если планируется полный цикл готовки. Также важно, чтобы мамочкам с колясками было удобно заезжать, детям заходить. 
А к оборудованию какие требования? 
Для кофе это качественная итальянская кофемашина. А по холодильному – стандартное оборудование. Недавно фризер ввели. Долго искали оптимальный вариант, который бы всех устроил. В итоге нашли. Мороженое получается очень вкусное. 
Возвращаясь к приготовлению кофе: качественное оборудование – одно из важнейших условий приготовления вкусного кофе? 
Да, хорошее оборудование один из залогов вкусного кофе. Второе необходимое условие – сам кофе. 
А какой должен быть кофе? 
Кофе должен быть выбран с душой, должен быть не коммерческим. Пробовать надо у хорошего обжарщика. А таких в городе немного. Мы, к счастью, их знаем. 
И плюс руки бариста влияют на качество кофе – кто варит, как. Он должен вкладывать душу. Люди это чувствуют. От нас все уходят довольными – даже если кому-то не понравится кофе – мы обязательно его переправим бесплатно, продегустируем, переделаем. 
А что такое коммерческий кофе? 
Это некачественный кофе, тот, что приносит больше прибыли. Это не 100% арабика, а смесь с робустой, и помол достаточно легкий, что позволяет тратить меньше кофе, наливая больше воды с определенным ароматом. 
Вы говорили, что у вас есть и кухня? 
Да, например, мы пельмени делаем. Приучили людей к тому, что если хотите вкусные пельмени –позвоните за два часа, мы их слепим. Голубцы, вареники, фаршированные перцы – у нас много чего можно попробовать. 
А доставка есть? 
Пока нет. Сейчас у нас действует механизм – позвонили, пришли, забрали. 
А кто ваша основанная целевая аудитория? 
Все – и дети, и мамы, и папы, и дедушки. 
Но всё равно – большинство это те, кто живет в этом районе? 
Да, пока. Но есть клиенты, которые приходят с соседнего квартала. Если человек заказывает эспрессо – он разбирается в кофе. Не каждый может заказать эпресссо и сказать со знанием дела, что он хороший. В нем надо понимать. И есть как раз пара клиентов, которые приезжают к нам через два квартала, потому что знают – у нас вкусный кофе. 
Если говорить о персонале семейного кафе, то какие основные единицы его составляют? 
Основной человек это – бариста. Важно, как он встретит человека. Мы всегда учим, что все, кто к нам пришел – это наша семья. Они должны прийти к нам в гости. А бариста должен рассказать, какой сегодня сорт, что должны люди почувствовать, какая у нас выпечка, должен знать все составы. Мы рассказываем, обучаем, тестируем. Бывает, что вместе делаем. 
А на аутсорсе у вас есть персонал? 
Бухгалтерия, клининг, в основном. 
А большие необходимы расходы, чтобы существовал и развивался такой вид бизнеса? 
Основные затраты – это аренда, реклама, продвижение, зарплата, клининговые услуги. 
Затраты есть, но надо понимать, что первые полгода ты только вкладываешь, а через полгода наступает рубеж – становится понятно будет ли бизнес приносить деньги. Если через полгода кафе работает ниже рентабельности, то нет смысла этим заниматься. 
У вас, я слышала, не одно заведение? 
Да, сейчас два заведения, и мы хотим сделать сетку. Сетка в нашем понимании заведений 3-5 максимум. Больше пяти – не справимся. Есть определенный ресурс. Нужно посвящать еще время семье, мужу, детям. Поэтому надо еще жить для себя, больше 5 не виду смысла. 
Хотим стать узнаваемыми под брендом «Прованс – маленькая Франция». 
Кстати, мы уже становимся узнаваемыми – недавно я заключала договор с «Ростелекомом». И менеджер меня спросила о названии. Услышав, что мы – Прованс, сказала, что знает нас по вкусным пирожным. Было очень приятно. 
Скажите, пожалуйста, какие методы продвижения вы используете? 
В контакте продвигаем группу, в инстаграме, размещая по 1-2 поста в день. 
Есть наружная реклама — вывески, лайтбокс, штендер. Плюс облагораживаем территорию. В планах – разбить лавандовую клумбу около кафе. 
Флаеры печатаем с акциями, раздаем людям на улице. 
А какие у вас есть акции? 
Наиболее эффективные вот эти — после 19 часов выпечка с 30% скидкой, утром – торты в подарок к кофе, каждый седьмой кофе в подарок. 
Еще когда купили фризер, была неделя акций бесплатного мороженого. Угощали детей и взрослых. Мороженое вкуснее, чем в «Макдолнальдсе». Всем понравилось. Это к покупке фризера. 
А какие PR-методы Вы используете? 
Например, интервью с известными людьми снимаются у нас в кафе. Вот буквально на днях снимали интервью с Кириллом Жандаровым. Его можно будет увидеть на канале НТВ. 
Праздники организуем, как PR-метод продвижения. Например, 1 июня – день защиты детей празднуем, затем 20 лет «ЛенСпецСМУ» – компании, построившей наш жилой квартал. Мы продумываем меню на их праздник, будем участвовать. Также у нас часто всем детям шарики бесплатно раздаются. Вот такие вот мелочи и делают атмосферу нашего кафе. 
А какие планы на будущее? Как вы хотите дальше развиваться? Какую отдачу от кондитерской видите? 
Я вижу сетку до пяти кофеен, в которых будут подавать такие вкусные пирожные и такой кофе, который человек запомнит надолго. 
А так, по человечески: родить ребенка, жить долго и счастливо и любовь поддерживать в семье! 
Спасибо, я уверена, что все получится, удачи вам! С вами была программа «Завтрак с предпринимателем». Всего доброго! 
До свидания!