Методы оценки эффективности рекламой кампании
JB Newstream 2 - шаблон joomla Видео

MEMBER LOGIN

Анализ эффективности рекламной кампании: основные методы и методики

Эффективность рекламы обычно подразделяется на экономическую и коммуникативную составляющую. 

Экономическая эффективность рекламной кампании определяется соотношениеммежду результатом, полученным от рекламы, и вложенными средствами на реализацию за определенный промежуток времени. 

Также используются следующие методы оценки эффективности рекламной кампании:

  • Расчёт дополнительного товарооборота (в результате действия рекламы);
  • Расчёт экономического эффекта рекламирования (разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота и издержек на рекламу);
  • Расчёт эффекта от проведения рекламной акции;
  • Оценка рентабельности рекламных мероприятий;
  • Метод целевых альтернатив. (метод показывает насколько поставленные маркетинговые цели были достигнуты, сопоставляются плановые и фактические параметры. Результат оценивается как инвестиции в рекламную кампанию);
  • Оценка эффективности рекламных затрат как формы инвестирования методом ROI (Return of Investment).
  • Удельный вес рекламных издержек в обороте (выручке)
  • Отношение рекламных затрат к чистой прибыли
  • Модель оценки эффективности расходов по методу И. Березина (на основе разницы между аналитически прогнозируемым показателем (при отсутствии рекламных акций) и фактически полученной реализации продукта.)
  • Способ оценивания вклада рекламы на основе сопоставления собственных расходов и объемов продаж с затратами конкурентов и их объемов продаж.

В нашем случае, в основе анализа рекламной кампании заложен метод целевых альтернатив:

Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы показывает, насколько эффективно конкретное рекламное сообщение передает целевой аудитории необходимые сведения и/или формирует желательную точку зрения. Данная составляющая показывает воздействие рекламных акций на человека и на мотив его покупок, оценка привлечения его внимания, запоминаемость рекламы и др. показывает коммуникативная эффективность рекламы.

Большинство отечественных руководителей игнорируют коммуникативный эффект от рекламы, ссылаясь на то, что нет разницы, сколько человек услышало, главное, сколько  человек купило. В действительности, коммуникативная эффективность рекламы имеет долгосрочный эффект, наступающий не сразу. Для повышения информационной эффективности рекламной стратегии и был введен фирменный персонаж – Петра Поребрикова.

Анализ результатов маркетинговой активности приводит к следующей коррекции рекламной кампании:

  • Отсев «убыточных» медианосителей;
  • Перераспределение бюджета;
  • Нецелевая аудитория;
  • Нерелевантная реклама;
  • Разные целевые группы

Статистические инструменты анализа посещаемости позволяют нам вычислить эффективность рекламной стратегии. Однажды отлаженная система измерений позволит исследовать все рекламные кампании, оптимизацию, PR-кампании, вирусный маркетинг и т. д.