Ламинирование полиграфической продукции
JB Newstream 2 - шаблон joomla Видео

MEMBER LOGIN

Ламинирование полиграфии: разбираемся в терминах

Ламинирование  - это покрытие полиграфической продукции пленкой.  Ламинирование продлевает срок службы печатного продукта, защищает от воздействия влаги, действия ультрафиолетовых лучей. Есть и еще одна маленькая полиграфическая хитрость - любая бумага, покрытая ламинатом ярче раскрывает краски, такая продукция становится гораздо более презентабельной и броской. 

Ламинирование при помощи ламинатора может быть холодным или горячим, одно или двухсторонним.

При холодной ламинации температура процесса не превышает 30 градусов Цельсия. Процесс холодного ламинирования не дает риска теплового повреждения. Внешний вид полиграфической продукции имеет привлекательный вид. Этот вид ламинации использует пленочный материал с не застывающим клеевым слоем и бумажной основой. Пленка ложится на исходный материал равномерно.

Технология горячей ламинации — защита изображения от различных воздействий извне. Горячее ламинирование полиграфической продукции улучшает качество, краски становятся яркими, контрастными. Даже использование недорогой бумаги при изготовлении полиграфических материалов с покрытием приобретает более респектабельный вид. Технология горячего ламинирования используются определенные виды пленок с клеевым слоем.

Горячее ламинирование под воздействием высокой температуры и давления дает высококачественную полиграфическую продукцию с защитным слоем.

Для ламинирования используется пленка толщиной 24-250 мкм. Сегодня выпускаются как листовые (т.е. нарезанные до определённого формата), так и рулонные плёнки. 

Холодное ламинирование подразумевает использование пленки, имеющей высокопрозрачную клеевую систему, активизируемую давлением.

Горячее ламинирование проходит под воздействием давления и температуры. 

Существует три основных вида пленок для ламинирования:

  • Глянцевые — отлично передают цвет изображения, его насыщенность и яркость. Световые блики, возникающие на глянцевой поверхности, мешают воспринимать мелкие детали, к примеру, информационный текст.
  • Матовые — исключают блики, дают возможность без труда делать надписи на поверхности. Эти надписи легко стираются обычным ластиком. Покрытие матовой плёнкой выглядит более респектабельно и как правило требуется для ламинирования визиток и дорогой рекламной продукции.
  • Текстурированные — например: «Песок», «Холст», «Лён», «Брызги шампанского», «Ткань» используют для декорирования поверхности изображения.

Машины для ламинирования - «ламинаторы» существуют в разных модификациях - «пакетные» ламинаторы позволяют заламинировать листы бумаги максимум до А3+ формата и используются обычно в офисах, или небольших салонах оперативной печати, «рулонные» ламинаторы используют в типографиях, для них длина изделия не важна, они лишь различаются по ширине плёнки. Для ламинации широкоформатных плакатов, баннеров и постеров используются промышленные широкоформатные ламинаторы - без них было бы невозможно защитить поверхность интерьерных работ.