Создание логотипа: рекоменации
JB Newstream 2 - шаблон joomla Видео

MEMBER LOGIN

Рекомендации по созданию логотипа

1. Учитывайте сферу бизнеса компании Внешний вид эмблемы должен соответствовать отраслевой специфике бизнеса компании. Если у вас бизнес, связанный с производством, то подойдут основательные, прямоугольные, футуристические формы. А если вы занимаетесь гламурной одеждой, тогда нужны завитушки, цветочки, лепесточки». Культура бизнеса требует, чтобы клиент сразу же получал адекватное представление о фирме.

2. Обращайтесь к дизайнеру с ясно сформулированными требованиями к логотипу. Желательно - с готовым техническим заданием.

3. Используйте один или два цвета Более двух цветов используют в основном инновационные компании, стремящиеся подчеркнуть свою нестандартность или фирмы, чей бизнес имеет отношение к индустрии развлечений.Еще одно исключение — компании, занимающиеся оперативной полиграфией. 95% компаний пользуются одно- или двухцветной гаммой. Это придает логотипу строгость и позволяет акцентировать те цвета, смыслом которых вы хотите воспользоваться. Двухцветная гамма оптимальна не только по эстетическим, но и по чисто техническим причинам: часто возникает необходимость распечатывать документы со знаком вашей компании на черно-белом принтере, и любые разноцветные картинки выйдут темными и неряшливыми.

4. Наиболее часто используемые в логотипах цвета это: синий (33%), красный (29%) и черный или серый (28%). Еще 13% компаний используют желтый.

Остальные цвета востребованы ничтожной долей фирм — на зеленый, фиолетовый, розовый приходится не более 5%. Почему? цвета-лидеры бросаются в глаза и несут , при этом, правильную смысловую нагрузку. Красный - это энергия и агрессия. Его используют автомобильные бренды (Toyota, Jaguar, Audi). Также его используют марки, подчеркивающие современность, пропагандируют энергичный образ жизни (Canon, Coca Cola, MTV, Red Bull, из российских — МТС). Кроме того красный - это молодежный цвет.

Имейте в виду, что этот цвет не подходит компаниям, пропагандирующим умеренность, аккуратность, безопасность, традиционность. Синий — это лучший цвет для технологических компаний (Intel, IBM, Samsung, Siemens). Среди автомобильных компаний его любят те, кто подчеркивает не энергичность, а простоту и надежность (Ford, BMW, Volvo). За те же качества его любят банки (Deutsche Bank, ВТБ), платежные системы (Visa, PayPal, Webmoney) и почтовые службы (вспоминаем синего орла на лого «Почты России»).

Синий цвет настраивает на позитивное общение, недаром он лидер среди лого социальных сетей (Facebook, Twitter, Flickr, «Вконтакте»). Черный цвет — минималистичен и точен: пользоваться им надо с большой аккуратностью, он акцентирует качество и представительность (Mazda, Mercedes Benz, Nike). Однако в большинстве случаев черный не используется как основной цвет — он служит в основном для выделения надписей (Renault, Lego). Имейте в виду, что использовать его надо с осторожностью - в большом количестве он добавляет мрачности.

Желтый — это идеальный цвет для компаний пищевой отрасли (McDonalds, Burger King, Subway) и индустрии развлечений.

5. Отдайте приоритет или картинке или тексту. 41% компаний использует в логотипах только текст: это решение, конечно же, сильно повышает узнаваемость бренда, но, сводит к минимуму скрытое послание потребителю. Небольшим фирмам этот вариант можно порекомендовать потому, что они редко располагают действительно опытным художником: удачный текстовый логотип сделать намного проще, чем хороший графический.

Подавляющее большинство мелких (да и не только мелких — YouTube, Skype, «Яндекс», Yahoo!) сетевых компаний и сервисов выбирают именно этот способ. Конечно, в целом, сочетание картинки и текста оптимальнее для восприятия, но тут многое зависит от умения дизайнера расположить их относительно друг друга.

6. Использовать название компании желательно, но не обязательно 9% компаний (и среди них такие, как Apple и Starbucks) вовсе не используют свои названия в логотипах.

Фактически эта форма логотипа — самая древняя: над ремесленными цехами в средневековых городах висели выполненные из жести изображения товаров, которые производили здесь: башмак, булка хлеба, нож, кафтан… Но тогда все было гораздо проще: каждый цех выступал как единая компания, имеющая монополию на производство своего продукта. Совет: лучше не рисковать и выбрать вариант текста с картинкой или текстового логотипа.

7. Правильный шрифт - половина дела. Шрифт критически важен в том случае, если вы выбрали текстовый вариант логотипа. Лучше не пользоваться готовым шрифтом, особенно известным — если название компании будет набрано приевшимися Times New Roman или Arial, вас сочтут лентяем и человеком, начисто лишенным вкуса. Оптимально использовать шрифты в меру вычурные или даже собственные, получить которые, кстати, можно, слегка видоизменив какие-нибудь не слишком очевидные стандартные.

8. Оригинальная картинка- сложно, но важно Это самый сложный пункт. Вы можете черпать вдохновение в образах кинокартин, мультфильмов, популярных в интернете картинок, но должны четко представлять — насколько он соответствует базовым представлениям о бизнесе. Мало кто вспоминает, что изначально логотип Apple отличался чудовищным нагромождением деталей: на развернутом пергаменте сидел под деревом Исаак Ньютон и кусал яблоко… Логотипы крупных компаний типа Mitsubishi, Samsung, FedEx, BBC — они очень простые, поэтому и легкоузнаваемые.