Завтрак с предпринимателем. Аэросъемка с квадрокоптера
JB Newstream 2 - шаблон joomla Видео

MEMBER LOGIN

Добрый вечер! Сегодня с вами рубрика «Завтрак с предпринимателем», которая плавно трансформировалась в рубрику «Ужин с предпринимателем» и с нами Артем Яковлев – руководитель студии «Аэросервис 78» .

Добрый вечер! Артем, расскажи, пожалуйста, как тебе пришла в голову идея подобного бизнеса?

Все началось 3.5 года назад, когда я открыл свой первый бизнес – интернет- магазин, который в итоге окупился, но развития не получил. Почувствовав вкус предпринимательства, мы с друзьями решили построить бизнес на аэросъемке и торговле квадрокоптерами. Все эти годы данный бизнес не был для нас основным, а в этом году мы начали уделять ему существенно больше внимания и у нас произошел качественный скачок и удачный старт.

Что в твоем понимании означает «удачный старт»?

За три месяца мы увеличили не просто средний чек, а повысили уровень клиента в несколько десятков раз. Новый отсчет проекта мы ведем с 1 мая 2017 года и на середину августа у нас уже достаточно неплохое портфолио. Мы делаем ролики для сетей гипермаркетов элитного питания, ведем переговоры с крупным инвестором по строительству о создании отчетных роликов о ходе строительства, делаем ролики о 7-ой ежегодной регате на кубок «Человек дела».

А как все начиналось?

Мы начинали с Авито. Основными клиентами были организаторы мероприятий или невесты. На этой стадии мы практически не делали монтаж - отдавали заказчику сырой материал. По этой причине снятых в тот период готовых роликов можно по пальцам пересчитать, и ни одного из них нет в свободном доступе - мы считаем, что не совсем правильно выкладывать чье-то личное событие на общее обозрение. Частные ролики мы выкладываем в портфолио только с согласия клиентов

Ваша целевая аудитория - это несколько сегментов - частные и корпоративные клиенты?

Мы работаем над тем, чтобы основные клиенты сейчас приходили преимущественно из сферы B2B. B2С тоже неплохо, но низко маржинально. Нам выгоднее делать ролики «под ключ» для крупного заказчика, чем снимать по 1-2 часа в разных концах Петербурга.

Есть ли понятие «средний чек» по частным и корпоративным заказчикам?

Здесь проще говорить о делении на сферы. Если мы снимаем какой то презентационный ролик, то средний чек примерно 25 тысяч – съемочный день плюс монтаж, цветокоррекция, подготовка сценария. Частный ролик –5 - 10 тысяч. Также 5 тысяч стоит обучение управлением квадрокоптером. Техника за 100 тысяч требует серьезного похода - привлекают нас для обучения. В среднем, проводим 1- 2 обучения в месяц. Обучение необходимо для предотвращения психологического барьера по управлению квадрокоптером. У нас курс по теории длится минут 10-15. Оператор – практик учит полетам, делится фишечками. В будущем мы планируем выпустить специальную методичку с лайфхаками по управлению квадрокоптером. Время обучения индивидуально. Все зависит от человека. Заканчиваем обучение, когда человек освоит все основные элементы - взлет, посадку, полет в автоматическом режиме. Затем происходит демонстрационный полет, а потом человек уже сам летает под нашим руководством, и если все правильно сделал – то третий полет совершается самостоятельно. Обучение проходит чаще всего в парке на Новом Оккервиле – там идеальная площадка – лесополоса, стройка, машины по кольцу – все, что нужно для оттачивания навыков по управлению квадрокоптером.

Насколько конкурентна ваша ниша?

Существует несколько действительно крупных игроков, чья специализация - съемки на федеральных каналах или специализация на оборудовании для научных исследований. Обычно у таких компаний есть огромные собственные беспилотные летательные аппараты. Есть и сегмент частников, фрилансеров. Их много, так как это квадрокоптер - доступная вещь. Хороший квадрокоптер стоит в пределах 100 тысяч рублей и любой желающий может позволить себе такое оборудование. У нас же промежуточный уровень коробочных решений – достал из коробки, вставил аккумулятор и полетел.

Что вы можете сказать о вашей нише?

В нашей нише есть несколько относительно крупных игроков. С одним из них ведем переговоры о сотрудничестве. Поскольку мы резво стартовали и быстро вышли на новый высокий уровень, нам банально необходимы лишние руки. Эти ребята давно на рынке и снимают достаточно качественный материал – у них очень крутые видео, хотим привлечь их под свои заказы.

Чтобы выйти на этот рынок именно в вашей нише необходимы достаточно большие расходы?

Так как у нас достаточно специфичный рынок, здесь важны не столько расходы, сколько связи, рекомендации. Мы зашли на регату «Человек дела» практически не имея никакого портфолио, а сейчас наши клиенты, повторюсь – крупная сеть супермаркетов продовольственных, агент по элитной недвижимости, инвестор крупного строительного проекта. Спасибо большое Андрею Капитонову, который подтолкнул нас к этому мероприятию. Мы вложили достаточно большую сумму в съемки регаты, но на сегодняшний момент практически полностью эти вложения оправдали себя. И контракты, которые сейчас заключаем, благодаря регате, уже идут в плюс

То есть, для вас данное мероприятие оказалось основным каналом продвижения?

Думаю, что да.

А какие еще каналы продвижения используете?

Авито. Правда, Авито работает, в основном, для частных заказов и мы постепенно от него отходим. У нас есть и сайт с интернет – магазином, но он у нас в плачевном состоянии. Мы в него не вкладываемся. На данный момент он нам нужен лишь для того, чтобы показать заказчику, что мы не с улицы пришли. Есть лендинг, который не дает совершенно никакой конверсии. У нас никто с него не пришел. Но мы ничего для этого и не делали, не вкладывались ни в какую рекламу. Так что на сегодняшний день это просто посадочная страница, на которую мы периодически выкладываем портфолио. Продвигаемся «В контакте». Там много визуального и полезного контента – советы, лайфхаки. В контакте есть такой стереотип, что это больше сеть для школьников, а не для предпринимателей. Хотя есть предприниматели, и мы достаточно успешно там с ними общаемся. Есть аккаунт в инстаграмм - это визуальный контент, в котором у нас отложенный постинг со «В контакте». Есть массфоловинг, маслайкинг. Планируем в фейсбук вкладываться, так как там платежеспособная аудитория.

А как же ютуб?

Ютуб на перспективу рассматриваем. Своих роликов, выложенных в ютуб, у нас - по пальцам пересчитать. В нашем случае срабатывает поговорка «сапожник без сапог». На данный момент в нашем портфолио - ролик с бизнес-регаты и корпоратив завода Huindai.

Можете нам рассказать пару интересных кейсов?

Основной - бизнес-регата. Это опыт, которого не было ни у одного из нас – и в плане масштабности, и в плане процесса съемок. Думали, что необходимо будет просто с катера поснимать и по залу походить. В итоге, мы снимали с трех наземных камер, со стенди кама и квадрокоптера. По съемкам в море опять же предполагалось, что это будет один большой катер, который будет стоять на месте и небольшой катер, с которого будем снимать съемку крупного плана. Но мы прибыли на место и вместо большого катера – катер поменьше, а вместо маленького катера - шлюпка. Но мы справились на «отлично». Было драйвово. Сняли очень эпичные кадры с соревнований. А уже в 8 вечера мы показывали отчетный ролик с первого дня - цельное видео, наложенное на музыку. Был эффект «wow»– только закончились соревнования и вот они уже на экране. Сейчас монтируем большой отчетный фильм на 10-15 мин, скоро его выложим. «The Chief time» выложит его на свои ресурсы. Мы снимем с этого большие сливки. С этого мероприятия мы уже получили несколько новых заказчиков. Для нас это- самый удачный кейс. Второй кейс – съемка стрелкового фестиваля в Сертолово. Ребята позвали нас снять кадры для своего видеоролика. На двух полигонах все прошло хорошо, а на третий полигон подошел охранник со словами « Ребята, тут военные, вы бы не рисковали!» Военные не очень одобряют эту технику. Наш имидж подпортили фрилансеры. Многие из них не включают голову и не понимают, где они летают. Из-за этого образ пилота квадрокоптера - это образ бунтаря, который прет против системы. Вообще любой беспилотный аппарат подлежит регистрации. Но процедура регистрации не отлажена. В законе прописана процедура регистрации на номер на арофит метку, а получить номер и маркером на аппарате нет смысла. Так никто не делает. На сегодняшний день ситуация такова, что в основном только крупные игроки получают разрешение. Но у них техника другая, она весит десятки килограмм. Если такая махина рухнет, даже с 10 метро, ущерб будет значительным. А вообще мы стараемся над скоплениями людей не летать, снимаем их только со стороны. Мы снимаем более общие планы. Чтобы если техника даст сбой и упадет, падение произошло на деревья, в воду, на газон, а не на людей. Еще один кейс. Был опыт не очень веселый - поисковый отряд Экстремал к нам обратился. Они ищут грибников. Так вот, за Тосно потерялся грибник и была большая вероятность, что он потерялся на топком болоте. Нас попросили посодействовать. Мы сели, приехали на место – огромнейшее болото в 2 км и очень топкое. Местность открытая. Запустили квадроцикл, но произошло удивительное – после 10-15 метров полета он теряет связь. Мы удивились, посадили. Аккумулятор перещелкнули, компас перенастроили – все равно сбоит и сбоит. Попробовали в другую сторону направить - метров 50 пролетает и происходит то же самое. Оказалось, что тут в войну были большие бои и много техники затоплено, много подземных коммуникаций немцы оставили. А квадрокоптер работает на радиочастотах, приближенных к wi fi– 2,4-5,8 мегагерц - все помехи от металла. Огромное количество металла под землей создавало такое воздействие и нам не удалось помочь ребятам. Но мы надеемся, что сможем и такую функцию выполнять, помогать, в том числе и ребятам из спасательного поискового отряда Экстремал.

Артем, какие планы на будущее?

Когда в мае начинали, мы видели себя только в аэросъемке и наземной видеосъемке. Сейчас мы поняли, что наиболее перспективное для нас направление – ролики «под ключ», а аэросъемка – прикладная задача. Она позволяет увеличить визуальный ряд отчетных и других роликов. Но ставить ее во главу угла нельзя. Видим большие перспективы в сотрудничестве со строительными организациями. Нам интересно было бы делать обзоры строящихся объектов. С агентством по недвижимости мы сняли пробный видеоматериал и это привело их в восторг – с высоты площадка рядом с Крестовским островом– видно, какие рядом коммуникации, как подъезжать. Таким образом, перспективы в строительстве – фото и видеоотчеты. Если загадывать дальше – хотим пойти в сторону строительства собственного крупного аппарата. У нас есть знакомые в Бонч -бруевиче , мы с ними много общались на предмет объединения усилий и реаоизации интересного проекта. Мы планируем пробный проект начать уже этой осенью - зимой и в перспективе пары лет простроить свой аппарат, который может нести значительный груз. Например, есть платформа DJI агрос, которая может нести 10 литровую канистру и обрабатывает поля химикатами. С одной стороны, это альтернатива легкомоторной авиации, с другой - альтернатива спецтехнике, которая опрыскивает эти поля. В южных регионах, конечно, применять такие аппараты бессмысленно – здесь нет альтернативы трактору. Но можно использовать в очаговом сегменте, например, в горных областях, где произрастает культура на горных плато или небольшая полянка в лесах – мы постепенно начинаем изучать этот сегмент в свободное от съемок время. В целом, хотим уйти полностью в услуги без людей, так как такие ролики - большое искусство и требуют больших энергозатрат

Спасибо больше, Артем за столь интересную беседу. С вами был канал «Завтрак с предпринимателем». Подписывайтесь. Всего доброго!

Всего доброго, до свидания!