Количественные исследования
JB Newstream 2 - шаблон joomla Видео

MEMBER LOGIN

Количественные исследования

Количественные маркетинговые исследования: собираем статистику

Существует два основных вида маркетинговых исследований:

  • кабинетные маркетинговые исследования;
  • полевые маркетинговые исследования (качественные и количественные)

Количественные маркетинговые исследования - это получение и анализ достоверных данных, подлежащих статистической обработке. Они позволяют получить количественную оценку мнений и моделей поведения потребителей, выявленных в ходе качественных исследований.

Количественные исследования подразделяются на следующие виды:

Личный опрос

Личный опрос - проводится в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Это надежный метод изучения потребительских предпочтений. Он незаменим, когда необходимо предоставить респонденту большое количество наглядной информации.

К личным опросам относятся:

  • уличные (позволяет использовать различные визуальные материалы и включать открытые вопросы в анкеты);
  • магазинные (позволяет легче рекрутировать представителей целевой аудитории);
  • квартирные (позволяет строить выборки, репрезентативные всему населению города).

Преимущества:

  • возможность удерживать внимание респондента в течение длительного времени, а также продемонстрировать продукт, рекламный модуль, логотип и другие визуальные материалы.

Недостатки:

  • высокая стоимость, влияние интервьюера на респондента, необходимость поиска большого количества квалифицированных специалистов.

Телефонный опрос

Телефонный опрос - проводится в форме короткого интервью при помощи телефонии и позволяет определить мнение абсолютно любых групп населения относительно определённых исследованием вопросов. Метод незаменим в случае удаленности респондентов, особенно в отношении рынка B2B. Телефонный опрос является одним из самых дешевых методов исследования. С его помощью можно определить уровень узнаваемости или потребления продукта, а также лояльности потребителей относительно товара. Также он позволяет в течение короткого времени отследить реакцию потребителей и рынка на определённые действия компании или её конкурентов. К примеру, можно осуществить замеры рынка, а затем с помощью сравнения результатов оценить эффективность рекламного мероприятия.

Преимущества:

  • оперативность и относительно низкая стоимость. Исследователь может полностью контролировать работу интервьюера.

Недостатки:

  • небольшая продолжительность проведения телефонного опроса. Это означает невозможность получить глубинную информацию и ограниченность в количестве и сложности возможных вопросов анкеты. Проблема также в отсутствии визуального контакта с собеседником. Такой опрос мало подходит для контакта с руководителями и топ-менеджерами компаний.

Интернет - опрос

Интернет - опрос - это опросы, проводимые с помощью сети Интернет. Этот метод дает возможность узнать, насколько хорошо работает Ваш менеджмент и отдел продаж, степень удовлетворенности клиентов уровнем обслуживания, нужно ли вводить новые услуги. Таким образом обеспечивается обратная связь. Также Вы можете напомнить клиенту о себе. Показывая значимость мнения клиента, вы увеличиваете его лояльность к Вам. Можно выяснить количество постоянных покупателей и вероятность повторной покупки.

Преимущества:

  • дешевизна, возможность за короткое время опросить труднодосягаемых респондентов.

Недостаток:

  • довольно сложно продумать вопросы так, чтобы они были интересны респонденту, и он захотел уделить им время.

Холл-тест

Холл-тест - это разновидность личного интервью, применяемое как метод исследования качественных характеристик. Он основан на анкетировании респондентов с целью уточнения восприятия различных свойств товара, рекламного сообщения, названия, упаковки, торговой марки или услуги целевой аудиторией. Особенность холл-теста - явный и непосредственный контакт части целевой аудитории (респондентов) с тестируемым предметом. При проведении данного исследования происходит общение с группой респондентов в специально подготовленном помещении, предназначенном для спокойного общения. Респонденты холл-теста оценивают качества, привлекательность товаров, упаковки и других элементов, которые влияют на выбор покупателя. Изначально для пробы представляется объект тестирования, а затем заполняется заранее подготовленная анкета. Часто опросы проводятся устно.

К основным преимуществам холл-теста относятся:

  • возможность получить специальную информацию об особенностях восприятия респондентом Вашего товара или услуги, которую невозможно выявить другими методами; относительно невысокая стоимость;
  • возможность использовать большие выборки;
  • высокая эффективность проведения при комбинации с фокус-группами.

Недостатки:

  • данные не всегда можно распространять на всю генеральную совокупность потребителей, размер анкеты ограничен, оценка отдельных характеристик товара или услуги проводится в условиях, не соответствующим естественным условиям его потребления или использования.
  • Холл-тесты делятся на оценочные (объектом тестирования является один товар) и сравнительные (сравниваются свойства нескольких аналогичных товаров). Также одной из разновидностей является «тест в слепую». Его особенность в том, что респондентов не посвящают в цель исследования, название продукта не озвучивается. Это делается для того, чтобы влияние образа известной торговой марки не повлияло на результаты тестирования свойств продукта.

Мониторинг

Мониторинг - это систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, исследования конкурентной среды, изучения основных тенденций. Маркетинговый мониторинг необходим для маркетингового ведения бизнеса. Его результаты дают возможность вносить изменения в маркетинговую компанию и управление в целом. Русский синоним слова «маркетинг» - «отслеживание». С помощью мониторинга можно предвидеть изменения обстановки на рынке, действия конкурентов, изменение цен, находить новых партнеров и потребителей, изучать динамику рыночных процессов, влияющих на деятельность компании.

Преимущества:

  • этот метод дает наиболее полную информацию, необходимую для ведения Вашего бизнеса.

Недостатки:

  • мониторинг является довольно длительным процессом и имеет отсроченный результат. Кроме того, для его проведения необходимы хорошие специалисты.