Рекомендации по размещению рекламы в печатных СМИ
JB Newstream 2 - шаблон joomla Видео

MEMBER LOGIN

Печатные СМИ: размещаем рекламу эффективно

Заголовок печатного сообщения

Заголовок в печатных СМИ читают в 5 раз чаще, чем текст. Поэтому продумайте обязательно то, чем будет привлекать ваш заголовок.

Картинки, фото, иллюстрации

Думаете что лучше разместить: фото или рисунок? При прочих равных фото работает лучше. Однако фотографии как произведение искусства, завоевавшие

призы фотоклубов и фотоконкурсов в рекламе, зачастую, не работают. Также имейте в виду, что фотография "звезды" на рекламе эффективна только для тех, кто сможет отождествлять себя с нею. Для женщин более предпочтительна фо­тография ребенка, а не семьи. Мужчинам в рекламе не нравитсятот тип девушек, который нравится самим девушкам.

Не мельчите! Одна большая иллюстрация предпочтительнее, чем несколько маленьких.

Всегда используйте подписи под иллюстрациями, их читают чаще, чем сами тексты.

Текст - основная часть рекламного сообщения

Не бойтесь длинных текстов. Если потенциальный потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать дальше.

При этом, избегайте обращений от лиц, заинтересованных в реализации товара (продавцов, производителей). Это вызывает подозрительное отношение потребителей.

Имейте в виду, что чучше всего читаются рекламные сообщения размером в 1/4 полосы, вытянутые в столбец. Такие формы расположения ин­формации, как строка или квадрат, менее эффективны, что объяс­няется особенностями человеческого мозга.

Не переусердствуйте с шрифтами! Чем их больше, тем Чем больше шрифтов в заголовке или подзаголовке, тем меньше их читают.

Схема эффективного рекламного обращения

60—70% — площадь иллюстрации;

10—15% — площадь заголовка. Заголовок может распола­гаться выше или ниже иллюстрации;

20% — площадь, занимаемая текстом;

5—10% — площадь логотипа. Рекомендуется расположить его в правом нижнем углу или внизу рекламного объявле­ния.

Расположение рекламного обращения

Очевидно, что для журналов наиболее привлекательным местом размещения рекламы являются обложки. Причем не только первая и последняя, но и 2 и 3 страница обложки. Естественно, это самые дорогие места журналов. На внутренних страницах многие издания располагают рекламу по убыванию размеров. То есть большие по площади, престижные объявления публикуются в начале издания или рубрики. Нередко имеет смысл доплатить за гарантированное размещение в первых рядах - эффективность рекламы при этом может значительно возрасти.

При выборе места размещения рекламы в печатных СМИ учитывайте так называемую  диагональ Гутенберга — траекто­рию взгляда читателя, проходящую из левого верхнего угла в пра­вый нижний угол. Поэтому рекламный макет целесообразнее размещать на правой полосе - взгляд читателя обычно скользит слева направо, вследствие чего правой странице уделяется больше внимания.

Имейте в виду, что размер рекламного объявления должен соответствовать  статусу бренда и соответствующим ожиданиям целевой аудитории. Обычно минимальный размер «брендовой» рекламы в газетах и журналах соответствует формату А5 (чаще используется формат А4), меньшие форматы, как правило, используются для продвижения товаров дилерами.

При этом важно учитывать, что ½ полосы в журнале может быть не менее эффективна, чем полоса, причем стоит «половинка» значительно дешевле. Читатель все равно обратит внимание на макет, и далее рекламный эффект будет зависеть от содержания объявления и интенсивности рекламирования.