Размещение рекламы на радио: рекомендации
JB Newstream 2 - шаблон joomla Видео

MEMBER LOGIN

Рекомендации по размещению рекламы на радио Подача информации. Сообщить, что рекламируется; Какая выгода слушателю от его приобретения, или от посещения заведения; Где это можно купить, или куда можно пойти. Информацию лучше всего подавать короткими, запоминающимися предложениями, в которых будут использованы простые слова. Не стоит пытаться прорекламировать много товаров в одном ролике, так как слишком большой объем информации за короткое время плохо воспринимается. Более эффективным будет аудиоролик, посвященный одному товару, или группе товаров. Использование в тексте радиорекламы большего количества глаголов поможет слушателю визуализировать, представить то, о чем идет речь. Большинство людей слушают радио «вполуха», внимание сосредотачивается на радиопередаче время от времени и лишь тогда, когда что-то их заинтересует. В течение первых секунд слушатель должен понять, о чем идет речь в радио рекламе, иначе он не станет вслушиваться в такую рекламу. Уже при первых звуках он решает, будет ли слушать дальше. Если за первые 3-5 секунд реклама его не заинтересовала, то время упущено: его внимание «уплывет» и если будет позже сказано что-то интересное для него, то маловероятно, что это до него дойдет. Нужно также учитывать инерционность восприятия — нередко потребители соображают о том, что рекламный радиоролик представляет для них интерес, только тогда, когда интересующее их сообщение уже закончилось. Поэтому даже в кратком рекламном объявлении нужно дважды повторить адрес, номер телефона и т.п. — с целью их лучшей запоминаемости. Поскольку по радио нельзя показать рекламируемый товар, не нужно рассказывать слушателям о его внешнем виде и использовать визуальные образы в описании («яркий», «блестящий» и т.п.). Лучше говорить о его функциях и выгодах, которые он приносит. Т.е. радио-реклама должна фокусировать внимание потребителей нужно не на самом товаре, а на благотворных последствиях его приобретения. Правила создания радиорекламы также регламентируют содержание ролика. Никаких длинных списков и перечислений. Информация должна подаваться кратко и по существу, при этом ни в коем случае не сухо. Лучше всего выбрать несколько положительных качеств рекламируемого товара и сделать упор на них. Потребители больше запоминают и воспринимают информацию о потенциальной выгоде, которую может получить, чем о том, какое хорошее изделие ему предлагают приобрести. Лучше обращаться непосредственно к слушателю, а не говорить в общем. Персонализированный аудиоролик имеет большую эффективность, чем обобщенный. В рекламе есть такое правило – с клиентом нужно говорить на одном языке. Это правило очень сильно подходит к рекламе звучащей на региональной радиостанции. Чтобы суть ролика лучше воспринималась и запоминалась, речь должна соответствовать местному говору, а в ролике присутствовать характерные для данной местности слова. Большинство людей слушают радио «вполуха», внимание сосредотачивается на радиопередаче время от времени и лишь тогда, когда что-то их заинтересует. В течение первых секунд слушатель должен понять, о чем идет речь в радио рекламе, иначе он не станет вслушиваться в такую рекламу. Уже при первых звуках он решает, будет ли слушать дальше. Если за первые 3-5 секунд реклама его не заинтересовала, то время упущено: его внимание «уплывет» и если будет позже сказано что-то интересное для него, то маловероятно, что это до него дойдет. Радио чаще всего работает «в фоновом режиме»: его звучание образует фон, на котором человек занимается каким-то другим делом — готовит еду, управляет автомашиной, работает в офисе. Поэтому сложные логические аргументы в радиорекламе воспринимаются плохо, рассказ должен быть максимально простым и эмоциональным. Эмоциональность речи нужна для того, чтобы между радио-диктором и слушателем на эмоциональном уровне установился положительный межличностный контакт. Тогда происходит психологический эффект переноса симпатии к диктору на то, что он говорит. На слушателей радио-рекламы влияет пол диктора. Представление «женского» товара мужским голосом воспринимается большинством женщин лучше. К нему выше уровень доверия, чем к «женскому товару женским голосом». Аналогично, мужчины при прочих равных более высоко оценивают радиоролики «мужской товар женским голосом». «Товар общего потребления», который рекламируется женским и мужским голосами одновременно (т.е. в одном аудиоролике есть и диктор-мужчина, и диктор-женщина) женщинами оценивается как более «искренний». В то же время мужчины такое чередование голосов не очень любят. Они его считают «суетливым». Виды рекламы, эффективной на радио. Радио — эффективный канал в первую очередь для информирующей рекламы. Поэтому целесообразно давать на радио рекламу о новостях торговли — открытии нового магазина, появлении нового товара или услуги, о выставках, презентациях, скидках, распродажах и т. д. Также хорошо «идет» реклама по радио лекарств, продуктов, бытовых услуг, несколько хуже — реклама мебели и электронной бытовой техники. Продолжительность ролика. Лучше всего воспринимается рекламное радиосообщение продолжительностью от 30 секунд до 1 минуты, сопровождающееся музыкой. В более короткий аудиоролик слушатель не успевает «врубиться», более длинный его утомляет. Сила внимания к радиорекламе находится в прямой зависимости от её продолжительности. Для создания яркого сюжета, способствующего запоминанию рекламного сообщения, нужно время, - в этом смысле 60-секундный ролик более эффективен, чем 30-секундный. Эффективность более продолжительной рекламы сомнительна – её могут не дослушать до конца. Самыми важными в радиоролике являются первые 10 секунд звучания, - если сразу не заинтересовать слушателя сообщением, он может переключиться на другую программу. Скорость проговаривания текста рекламы.: за 10 секунд — примерно 20-25 слов, за 30 секунд — 60-70 слов, 1 минута — 130-140 слов. Более высокая скорость затруднит восприятие радиорекламы, более медленное сообщение воспринимается как тягучее и занудное. Время размещения рекламы.Относительно целевой аудитории, утренний и полуденный эфир считается временем домохозяек; после полудня в выходные дни особенно восприимчивы к радиорекламе спортсмены, а в воскресенье утром – туристы; приблизительно с 8-ми часов вечера аудиторию радиослушателей пополняют завершившие дела служащие различных компаний; ежедневная вечерняя реклама рассчитывается на молодёжь, а ночная – на работников транспорта. Правда, эту градацию «вывели» американцы, применительно к своей аудитории, но многие отечественные рекламисты считают её вполне работоспособной и в российском эфире.