РЕКЛАМА НА РАДИО

РЕКЛАМА НА РАДИО: ДЕЛАЕМ ЗВУК ЭФФЕКТИВНЫМ!

Реклама на радио – это звуковая реклама, отличительной особенностью которой является возможность слушателей задействовать воображение.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ НА РАДИО:

Объявление (или информационная реклама)

Объявление (или информационная реклама) – это текстовые объявления, зачитываемые в эфире. Как правило, они делятся на две группы:

Дикторские объявления – обычно зачитываются в прямом эфире.

Заранее записанные рекламные объявления – могут быть прочитаны и диктором, и актером. Возможно сопровождение звуковыми эффектами (шумы, музыка и т.п.)

Преимущества объявлений на радио:

  • краткость и четкость;
  • хорошая запоминаемость

Недостаток объявлений на радио:

  • небольшое время воздействия;
  • большая вероятность затеряться среди других объявлений.

АУДИОРОЛИК

Аудиоролик (или аудиоспот, радиоклип) – рекламная продукция, как правило, имеющая сюжет, актерскую игру, музыкальное и шумовое сопровождение. Продолжительность такого ролика варьируется от 5 до 60 сек, но стандартные хронометражи — 30 или 15 сек. Возможно производство рекламных радиосериалов.

Выделяют следующие разновидности аудиороликов:

  • информационные;
  • музыкальные;
  • информационно-музыкальные;
  • игровые;
  • имиджевые

Преимущество аудиороликов:

  • интересный сюжет может заинтересовать слушателей.

Недостаток аудиороликов:

  • слушатели зачастую могут просто не успеть запомнить контактную информацию.

РАДИОФИЛЬМ

Радиофильм – это развернутые радиоролики, имеющие большую продолжительность и подробно рассказывающие о рекламируемом продукте или услуге.

Преимущество радиофильмов:

  • слушатель, изначально заинтересованный в рекламируемом товаре, сможет еще раз убедиться в правильности своего выбора и запомнить Ваши контакты.

Недостаток радиофильмов:

  • не каждый захочет уделить столько времени прослушиванию

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Выступление – это прямые обращения представителей фирмы-рекламодателя к радиослушателям с соответствующими предложениями или разъяснениями.

Преимущество радийных выступлений:

  • слушатели проникаются доверием к фирме.

Недостаток радийных выступлений:

  • такая информация интересна только тем, кто уже слышал о данном продукте/услуге

БЕСЕДА

Беседа – вид радиорекламы, близкий по форме к выступлению, но кроме рекламодателя в разговоре могут принимать участие журналисты или специалисты в той области, где работает рекламодатель.

  • Преимущество бесед на радио:
  • различные компетентные мнения вызовут доверие

Недостаток бесед на радио:

  • не все захотят тратить свое время на прослушивание

ПРОБЛЕМНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Проблемные передачи – это обсуждение в эфире реально существующей проблемы, иногда с обратной связью с радиослушателями. В рамках обсуждения возможно ненавязчиво говорить о преимуществах определенного продукта, одновременно приводя факты и доводы, подтверждающие эти заявления.

Преимущество проблемных передач на радио:

  • возможность слушателей поучаствовать в обсуждении интересующих их тем

Недостаток проблемных передач на радио:

  • довольно сложность сделать так, чтобы такие передачи не выглядели рекламными

РАДИОРЕПОРТАЖ

  • Радиорепортаж – репортаж с какого-либо мероприятия, содержащий прямую или косвенную рекламу.

Преимущество радиорепортажей:

  • создают эффект участия человека в событии.

Недостаток радиорепортажей:

  • требуют высокого мастерства ведущего.

РАДИОПОЗЫВНЫЕ

Радиопозывные – это оригинальный музыкальный фрагмент, сопровождающий всю рекламную деятельность конкретного рекламодателя на радио. В качестве самостоятельного вида радиорекламы используется редко. Чаще всего используется в сочетании с другими видами рекламной продукции – объявлениями, радиороликами и др.

Преимущества радиопозывных:

  • благодаря музыке информация запоминается быстрее

Недостатки радиопозывных:

  • сочетание радиопозывного с другим видом рекламы не всегда бывает удачным.

РЕКЛАМНЫЕ ПЕСНИ

Рекламные песни – это специально написанное музыкальное произведение рекламного содержания, либо адаптация уже имеющихся песен к потребностям конкретной рекламной кампании.

Преимущество рекламных песен:

  • такие объявления хорошо запоминаются на подсознательном уровне.

Недостаток рекламных песен:

  • сложно подобрать хорошего композитора, вокалистов.

КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ

Коммерческие программы – специально созданные программы, в рамках которых рекламодатели могут размещать значительные объемы рекламной информации.

Достоинства коммерческих радиопрограмм:

  • возможность подробно рассказать обо всех особенностей вашего товара или услуги.

Недостаток коммерческих радиопрограмм:

  • время в таких передачах обходится довольно дорого.

СПОНСОРСТВО

Спонсорство – на различных радиостанциях существуют различные спонсорские пакеты. Может просто упоминаться имя спонсора, а можно приобрести пакет генерального спонсора, включающий в себя большое количество всевозможных рекламных позиций.

Наиболее распространенные виды спонсорства:

  • устное упоминание имени спонсора в программе (без упоминания реквизитов);
  • устная информация о спонсоре, которая содержит название спонсора и его реквизиты;
  • размещение аудиороликов внутри программы;
  • упоминание спонсора в анонсах программы и т.п.;
  • размещение рекламно-информационного сюжета спонсора

Преимущество спонсорства на радио:

  • создает и поддерживает репутацию Вашей компании.

Недостаток спонсорства на радио:

  • возможность непопадания в целевую аудиторию события.

К примеру, реклама успокоительного средства на стадионе будет смотреться неуместно.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ РАДИОРЕКЛАМЫ:

1.  Как и на ТВ следует учитывать время размещения рекламы. Лучшее – это утро (люди едут по делам) и вечер (возвращаются с работы).

2. При возможности, можно выбрать сразу несколько частот для своего сообщения. Чтобы, переключая радиостанции, слушатели время от времени наталкивались на Вашу информацию.

3.  Звуковые эффекты создают эффект присутствия, но лучше ими не перегружать смысловую нагрузку на радиоролик.

4.  Средняя длительность аудиоролика — 15-30 секунд. При этом слушатель должен понять суть рекламного сообщения за первые 6-7 секунд.

5.  Сообщение не должно требовать усилий по пониманию или запоминанию текста.