Блогеры
Очень неоднозначный канал. Основной его минус — сложно отследить результат.
Если хотите все же попробовать этот инструмент — начинайте с микроблогеров, лидеров мнений в узкой нише. Они обойдутся вам дешевле, при этом, уровень доверия к такому блогеру среди его аудитории выше. Например, блогер, которая очень любит своих трех собачек и везде о них пишет, отлично подойдет для рекламы сети зоомагазинов. А актер из сериала «Реальные пацаны» у нас очень удачно привел через свой аккаунт покупателей в пермский бренд одежды.
При выборе блогера через специальные программы проверьте его аккаунт на накрутки, а также проверьте, какая аудитория подписана на него. Может это сплошь и рядом горячие турецкие парни или девочки 13-14 лет? Нужна вам эта аудитория? Внимательно посмотрите и ленту. Если блогер проводит лайктаймы (блогеры взаимно лайкают посты друг друга для повышения активности), то лучше поискать другого, так как его аудитория будет не очень качественной.
Стоимость работы с блогером в узкой нише начинается от 5 тыс руб. Есть много тех, кто согласны на бартер.
Проведение активностей в социальных сетях: квестов, розыгрышей, конкурсов в социальных сетях.
Эти инструменты могут существенно повысить лояльность ваших подписчиков, сделать сообщество более активным, а значит — увеличить охваты и показы в ленте. Алгоритм «умной ленты» однозначно заметит такие ваши усилия и будет вас чаще показывать.
Но имейте в виду, что розыгрыши достаточно часто привлекают некачественную аудиторию – любителей халявы. После проведения розыгрыша многие из таких халявщиков в массовом порядке отписываются или же начинают ныть «конкурс нечееестный, яжмать, денег нет, подарите айфон».
Размещение в геосервисах Яндекс и Гугл карты, ToGis.
Если вы пока не готовы размещаться в платном формате, то заполните хотя бы бесплатные страницы этих сервисов. Чем более заполненными будут профили, тем выше вы будете в поиске. А еще просите своих клиентов оставлять отзывы на данных ресурсах. Благодаря большому количеству отзывов вы сможете быть выше конкурентов.
Платные версии я бы тоже рассмотрела. Так, например, для своего агентства я купила минимальную платную версию на Яндекс картах за 15 тыс в год. За месяц она окупилась.
Создание сайта или лендинга
Обязательный пункт, если средний чек вашего товара выше 5 тыс рублей, ваш бизнес, ориентирован на другой бизнес (b2b), у вас сложный продукт,
Почему? На сайте гораздо проще, чем в социальных сетях прорекламировать пожарные рукава или подогреватели для куриных инкубаторов.
Если хотите продвигать лишь одну услугу или товар, то проще обойтись лендингом.
Контекстная реклама в Яндекс и Гугл.
Такая реклама даст вам «горячих» клиентов. В отличие от социальных сетей, где человека еще нужно убедить, чтобы он заинтересовался вашим товаром, здесь он уже готов к покупке и сам ищет у кого купить.
Советую сначала поработать с Яндексом. Обратите внимание, что Яндекс достаточно часто проводит акции по раздаче тестового бюджета (3-5 тыс) для новых клиентов. Яндекс хоть и дороже, но дает больше качественные лиды (потенциальных покупателей). У Гугла клик дешевле, но много нецелевых переходов, которые дают меньше продаж и при этому ухудшают статистику сайта (у вас будет большой процент отказов при переходе на сайт).
Перед запуском рекламы проверьте — настроена ли мобильная версия сайта, если нет — уберите галочку, чтобы показывалась реклама только на компьютерной версии. Баннерную рекламу (называется «РСЯ») также не стоит включать, если у вас ограничен бюджет, а ваша цель, в первую очередь не имиджевая реклама, а продажи.
Как и с настройкой таргетированной рекламы, этот пункт лучше доверить профессионалу — директолог точно настроит лучше и, в конечном счете окупится несколько раз.
Тематические каталоги
В каждой сфере наберется штук 10-15 каталогов, где будет полезно разместить свои данные. Например, в сфере медицины неплохо работают «НаПоправку», «Zoon». У нас есть заказчики, где платное подключение этих каталогов обеспечивает 70% заказов! В ювелирной сфере такими каталогами являются Горько ру, Свадьба в Питере, в продаже маркетинговых услуг – РБК.
Средняя стоимость размещения в эффективных каталогах – от 20 тыс в год.
Сео-продвижение
Имеет смысл рассматривать, если у вас сайт, а не лендинг, а ваш товар/услуга не слишком конкурентны. Например, в сфере недвижимости, ювелирки вы будете в сео вкладывать такие средства, что эффективнее делать ставку на контекстную рекламу. Она даст более быстрый и прогнозируемый разультат.
Создавая семантическое ядро (слова, по которым вы будете продвигаться) делайте упор на низко- и средне-частотные словосочетания (посмотрите через программу WordStat в яндексе частотность слов, лучше использовать те, где запросов менее 1000 в мес.), а высокочастотные ключевые слова оставьте для контекстной рекламы.
Сео-продвижение, как и таргет, лучше доверить специалисту.
Стоимость сео-продвижения начинается от 15 тыс.в месяц
Маркетплейсы
Отличный помощник в продвижении товаров! Используйте Яндекс.Маркет, Озон, Я Модный и другие ресурсы.
Прежде, чем начать работать с площадкой, уточните нюансы. Так, у Wildberries — сложная схема заполнения карточек и нужно, чтобы товары были у них на складе, что достаточно сложно, если вы производите что-то (например, ювелирные кольца на заказ), у Яндекс.Маркет — непростая схема прохождения модерации, а у Я Модный комиссия за продажу составляет 25%.
Яндекс.Дзен
Если вы умеете и любите писать, то Дзен прекрасная площадка для продвижения своей услуги и своего бренда в поисковой системе по низко-и средне-частотным словам.
Помимо сео-продвижения, в Яндекс.Дзен можно запустить и контекстную рекламу. Ее стоимость стартует от 75 тыс.руб.
Яндекс картинки
Помогут вам продвинуться не только в текстовом поиске, но и в поиске по изображениям. Не пренебрегайте этим каналом, особенно, если визуал в ваших продажах имеет большой значение (например, в сфере ювелирки).
По картинкам ищут товары не менее 15% пользователей.
Для продвижения через Яндекс картинки нужно прописать теги внутри сайта.
Ресурсы с отзывами
Хорошие отзывы повышают ваши рейтинги в интернет-пространстве и способствуют повышению лояльности потенциальной целевой аудитории.
Отзовик, вышеупомянутые геосервисы (Яндекс, Гугл карты), узкопрофессиональные каталоги и тп. – самые популярные каталоги для размещения отзывов. Просите своих клиентов за скидку/небольшой подарок размещать отзывы.
ОФФЛАЙН КАНАЛЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
1. Вывеска
Очень хороший способ привлечения клиентов, особенно если у вас локальный бизнес (например, медицинская клиника в спальном районе). Однако имейте в виду, что вывеска- это недешевое удовольствие, а ее согласование — это не только дорого, но долго (в среднем, 3 месяца) и сложно (необходимо собрать очень много документов).
Согласование рекомендую делать через специалистов. На время согласования, в большинстве случаев, можно повесить баннер с надписью «временная вывеска».
Стоимость вывески начинается от 30 тыс руб. , согласования – от 15 тыс.
2. Навигационные таблички
Если ваше местоположение — третий колодец в питерском дворе или пятый этаж через три пролета после выхода из лифта в бизнес центре, то используйте систему навигации – упростите жизнь своим клиентам, да и себе нервы сэкономите.
3. Наружная реклама
Щит, арендованный в непосредственной близости от вас может играть роль вывески. Если же вы хотите использовать данный ресурс не только как аналог вывески, то имейте в виду, что это — дорогое удовольствие. Например, чтобы познакомить город со своими акциями, сотовые операторы ставят 1 щит на каждые 10-15 тыс чел. и получается весьма недешево.
Хотя, что я считаю чужие деньги? Если у вас федеральный бренд и вам нужна, прежде всего, имиджевая реклама, то этот канал вам отлично подходит!
Стоимость размещения рекламы на одном щите 3Х6, в среднем 45 тыс.руб.
4. Брендбук, руководство по фирменному стилю
Включает в себя логотип, фирменные шрифты и цвета, визитку, карточку предприятия. Этот набор позволит вам оформлять все рекламные каналы в единой стилистике и существенно облегчит взаимодействие с типографиями, дизайнерами, смм-специалистами. Но самое главное – облегчит жизнь вам, а ваш бренд сделает узнаваемым.
Стоимость разработки фирменного стиля начинается от 15 тыс.руб.
5. Флаеры, листовки, тейблтенты
Имеет смысл разрабатывать и использовать для раздачи на промо мероприятиях. Например, идет у вас дегустация сыра – листочек с акцией лишним не будет. Неплохо себя зарекомендовал и обмен полиграфией с теми, у кого та же аудитория, что и у вас – например между маникюрным салоном и салоном платьев.
Однако в целом, этот канал все же постепенно теряет свою популярность – основные каналы продвижения перемещаются в интернет.
6. Сувенирная продукция
«Работает» на ваш имидж. Подчеркивает статусность фирмы, а также является непрямой рекламой (например, когда ваши пакеты, ручки есть у ваших контрагентов, покупателей).
Но аналогично флаерам и листовкам «сувенирка» уходит в прошлое. Хотя крупные бренды а также государственные бюджетные организации продолжают активно пользоваться этим ресурсом.
7.Реклама на/в транспорте, в лифтах, в подъездах и других местах продаж
Используется крайне дозированно. Например, если у вас пиццерия в определенном квартале и вы хотите охватить рекламой ее жителей — можно попробовать. Имеет смысл использовать, если у вас большие бюджеты и замах на высокий охват.
Стоимость размещения на транспорте зависит от площади поклейки, количества транспорта и тп.
8. PR-кампания в газетах и журналах
Все больше продвижение перемещается в интернет пространство. Это хороший ресурс, работающий, в первую очередь, на имидж.
Есть множество возможностей бесплатного и платного размещения своей нативной рекламы, рассылая пресс-релизы на актуальные тематики, принимая участия в интервью в качестве эксперта. Подписки на различные источники типа press-feed также вам в помощь.
Стоимость платного размещения начинается от 2 тыс руб.
9. Радио и ТВ
Данный канал используется в основном крупными брендами в масштабах страны или хотя бы города. Если у вас крупный бренд обращайтесь специализированные агентства, которые выкупают трафик на телеканалах – они сразу разработают вам медиаплан, а также дадут хорошие скидки на размещение.
Стоимость размещения сильно зависит от канала, количества выходов, длительности ролика и тп.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНЫХ КАНАЛОВ
1. Яндекс Метрика и Гугл Аналитика помогут вам отслеживать трафик на сайт: переходя с поисковых систем, с контекстной рекламы, с социальных сетей
2. Статистика в группах ВК, Instagram, Facebook поможет вам отслеживать трафик, эффективность таргетированной рекламы, переходы на сайт с социальных сетей
3. Промокоды или отдельные скидки на печатную продукцию (флаерах, листовках) помогут вам отслеживать эффективность офлайн акций.
4. Сервисы сквозной аналитики – Roistat, Ringostat. Позволяют отслеживать эффективность всех основных рекламных каналов, включая сайт, социальные сети, звонки. Причем отслеживать можно не просто до заявки, а до покупки. Это помогает более эффективно выбирать каналы для продвижения.
Однако такие сервисы имеет смысл использовать при совокупном рекламном бюджете хотя бы от 60 тыс.руб.