Самый основной итог августа — ожидание закона о маркировке. Первая реакция на то, что закон действительно введут, была: «Чемодан, вокзал, снега Килиманджаро», чтобы там, в окружении антилоп, спокойненько страдать от фантомных болей по тому, «как же хорошо мы плохо жили».
После того, как первый шок прошел, наступило смирение, и мы пошли разбираться, что же это за зверь такой, маркировка. Мы консультировались с коллегами, писали в ФАС , в ЕРИР, в поддержку ВК, Яндекса, читали положение «О рекламе»…Каждый вставлял свою реплику, зачастую противоречащую предыдущей. Все это напоминало бессмысленную и беспощадную картину «Читаем правки всем подъездом». Потратив кучу времени, мы разобрались. Более-менее.
Вкратце, маркировка рекламы – многоэтапный процесс: нужно создать кабинет в одном из операторов рекламных данных, заполнить карточку, загрузить креатив в ЕРИР, получить токен и разместить его вместе с креативом. А потом ежемесячно отчитываться о рекламном бюджете и показателях статистики по каждому рекламному посту. В общем, жесть как она есть.
Но мы же «Креатерра» – собрание отъявленных оптимистов. Мы искали плюсы, и мы их нашли. Раньше много проектов на рекламном рынке вели девочки после трехдневных курсов «Яжсммщик». Работа их строилась по закону суслика: схватил проект и в норку, зиму перезимую, миндальными круассанами запасусь, а что дальше будет с заказчиком и как строить стратегию – разберемся по ходу. Теперь так не получится – нужно заключать договор, брать на себя риски размещения, платить налоги и выстраивать стратегию в долгую. Рынок становится более цивилизованным и прозрачным. Пока нам это нравится. Посмотрим, что будет дальше.