РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ: ВЫБИРАЕМ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ
ВИДЕОРОЛИКИ
Видеоролики — самый распространенный вид рекламы на ТВ. Длительность обычно составляет 15 или 30 секунд. Хотя бывают исключения. Важно, чтобы ролик был небанальным, – практически всех раздражает глупая реклама. Зато очень многие с удовольствием смотрят красочную и остроумную.
Цель видеороликов: информирование о товарах и услугах Вашей фирмы и побуждение к покупке. Потенциальные покупатели смогут не только увидеть Вашу рекламу, но и услышать. То есть задействуются сразу два вида памяти: визуальная и слуховая, что повышает возможность запоминания.
Достоинства:
- такой вид рекламы должен быть хорошо продуман, так как помимо текста и «картинки», он должен обладать интересным сюжетом. Нестандартные подходы всегда в выигрыше. Все это является несомненным преимуществом, однако есть и минусы.
Недостатки:
- Дороговизна;
- Большие временные затраты;
- Отвлечение внимания: нередко люди переключаются на другие телеканалы или отходят от телеэкранов вовсе, чтобы сделать свои дела, пока закончится показ рекламы.
БЕГУЩАЯ СТРОКА
Достоинства:
- значительно дешевле видеороликов. За небольшой промежуток времени можно изложить основную информацию о Вашей фирме, ее товарах, услугах и контакты. Такая реклама не прерывает просмотр любимой телепередачи, не раздражая телезрителей.
Недостатки:
- не все люди читают строки внизу экрана;
- такая информация не очень хорошо воспринимается и довольно тяжело запоминается. Возможно, у потенциальных покупателей даже не хватит время, чтобы что-то понять, а тем более запомнить из увиденного текста.
- Такую рекламу чаще всего используют компании, которые уже занимают какую-то нишу, имеют постоянных покупателей и хотят напомнить о себе. Бегущая строка может сопровождаться устным объявлением, зачитываемым диктором.
ТЕЛЕМАГАЗИНЫ
- Телемагазины — программа рассказывает о продукте, о его положительных качествах и предлагает купить его зрителям, сделав звонок. Такая реклама наиболее активно побуждает сделать заказ.
Достоинства:
- ведущий может долго расхваливать товар, демонстрируя его со всех ракурсов. У покупателей появляется реальный шанс не только все хорошенько рассмотреть, услышать всю необходимую информацию, но и позвонить в студию, чтобы задать дополнительные вопросы.
Недостатки:
- не всем такие передачи интересны. В основном их смотрят домохозяйки и пожилые люди в дневное время, либо люди, особо заинтересованные в покупке чего-либо.
СПОНСОРСТВО
Спонсорство. Часто Вы были свидетелем того, как ведущий, заканчивая программу, произносит имена спонсоров. Цель такой рекламы: поддержание имиджа компании. Для малого бизнеса она невозможна на национальном телевидении. Но вполне возможно стать спонсором какой-нибудь передачи на местном уровне.
Достоинства:
- обычно спонсоров объявляют в самом начале, в середине и в конце передачи. Кроме того, в студии, где проходит съемка, можно разместить баннеры с символикой Вашей компании. Такая реклама точно не останется незамеченной.
Недостатки:
- быть спонсором – недешевое удовольствие. Спонсорская реклама может быть очень креативной, но ее нужно тщательно продумывать. Такую рекламу используют достаточно известные компании.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ:
Для эффективности рекламы на телевидении большое значение имеет время ее выхода в эфир. Очень важно, чтобы в момент ее появления на ТВ, телевизор смотрело как можно больше людей. Самое подходящее время: утро и вечер. Пик «телесмотрения» называется прайм-тайм. Всего их три. Два утренних: с 07.00 до 07.45 и с 09.15 до 10.15. Один вечером: с 20.30 до 21.30.
Большое значение также имеет направление передачи, в перерывах между которой, показывается реклама. Если программа негативная (рассказывает о криминале, убийствах и предательствах), то отношение к подобной информации скажется на отношении к рекламе.
Видеоролики выходят блоками. Лучше всего, если ролик идет самым первым – зрители еще не успели переключить канал, и последним – зрители уже переключили обратно. Время закупается заранее, так как на общественных каналах обычно все продано на год вперед.
Любая реклама на телевидении по эффективности превосходит рекламу в иных средствах массовой информации. Кроме того, при просмотре качественной телерекламы потребитель на подсознательном уровне формирует для себя образ товара и чувствует себя участником современного рынка. Это психологический фактор, который заставляет покупателя реагировать на рекламируемый товар и отдавать предпочтение конкретному производителю.