SWOT-АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ БРЕНДА "ТУРИЗМ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ-2015"

Актуальность продвижения услуги «Туризм в Ленинградской области» обусловила повышение внимания к методам маркетинговых исследований рынка с целью минимизации затрат и поиска эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объемы сбыта сохраняя существующих потребителей и привлекая новых.  Одним из действенных методов для достижения этих целей является SWOT – анализ.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).

SWOT- анализ бренда «Туризм в Ленинградской области»

1. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

  • Узнаваемость;
  • Наличие сети Информационно-туристских центров (далее — ИТЦ);
  • Расположение большинства ИТЦ в удобных/проходимых местах;
  • Высокий потенциал диверсификации услуги и сегментации целевой аудитории;
  • Широкие возможности для продвижения услуги;
  • Емкий потенциал для демонстрации уникального торгового предложения (УТП);
  • Рекреационный, культурный, природный потенциал услуги;
  • Благоприятное местоположение: близость к Европе и городу федерального значения.

2. СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

  • Отсутствие системности в продвижении услуги;
  • Многие рекламно-информационные каналы не работают должным образом (например, сайт);
  • Не высокое качество сервиса на местах;
  • ИТЦ не работают в выходные дни;
  • Некоторые ИТЦ имеют неудобное территориальное расположение;
  • Некоторые ИТЦ не имеют своего помещения/закрылись;
  • Не развитая инфраструктура;
  • Отсутствие оптимального соотношения цены и качества;
  • Отсутствие дифференцированного УТП;
  • Относительно не высокая доля на рынке туристических услуг России;
  • Многие объекты (достопримечательности) —  часть федеральной собственности, что препятствует, зачастую, их реставрации;
  • Проблема с государственным финансированием и частным инвестированием.

3. ВОЗМОЖНОСТИ:

  • Диверсификация продукта (разработка маршрутов) и дифференцированная реклама для разных сегментов аудитории;
  • Разработка и внедрение эффективной медиастратегии и медиаплана;
  • Создание системы контроля за функционированием используемых рекламно-информационных каналов;
  • Эффективная обратная связь с потенциальным потребителем;
  • Расширение аудитории, пользующейся услугой;
  • Повышение доли на рынке и отстройка от конкурентов;
  • Повышение качества сервиса;
  • Развитие на должном уровне инфраструктуры региона;
  • Модернизация каналов продвижения.

4. УГРОЗЫ:

  • Снижение платежеспособности населения и рост уровня безработицы;
  • Неблагоприятная социально-экономическая ситуация в стране;
  • Недоверие к туристической отрасли в целом;
  • Высокая степень конкуренции с другими направлениями регионального туризма, а также с массовыми направлениями выездного туризма;
  • Разрушение достопримечательностей и уменьшение привлекательности маршрутов;
  • Отсутствие слаженной работы сети ИТЦ;
  • Отсутствие финансирования и закрытие некоторых ИТЦ.